Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

1. Пояснительная записка

Программа по учебному предмету «Технология» для  5-8 классов создана в соответствии с

 - федеральным  государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями)-(для VVIII классов ФГОС ООО);

- нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

 - примерной основной образовательной программы основного общего образования (ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1\15));

-  авторской программы   «Технология» под редакцией  А. Т. Тищенко, Н. В. Синица для 5-8 класса, издательский центр «Вентана -Граф», 2013год;

- письмом МОН КК «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» от 17.07.2015 №  47-10474\15-14;

-  методическими рекомендациями для образовательных организаций Краснодарского края  о преподавании предмета «Технология» в 2015 – 2016 уч. году;

-  Положением МАОУ СОШ №13 «О составлении рабочих программ учебных предметов и курсов».

     Цель программы : 

  • формирование представлений о технологической культуре производства,    
  •  развитие культуры труда подрастающих поколений,
  •  становление системы техни­ческих и технологических знаний и умений, -   
  • воспитание тру­довых, гражданских и патриотических качеств личности.
  • сформировать  у учащихся  необходи­мые  в повседневной жизни базовые приемы ручного и механизированного труда  с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин;
  • овладеть способами управления отдельными видами распространенной в быту техники,  необ­ходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности;
  • научить применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Задачами курса являются:

Авторская программа  рассчитана на 35 часов.

Но по учебному плану МАОУ СОШ №13 на уроки технологии  в 8 классе отводится 34 часа. Один час распределен следующим образом: вводный урок совмещен с разделом «Выращивание кроликов».

  1. Общая характеристика учебного предмета «Технология»

         Основным предназначением учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения. Предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности знания основ наук.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Инвариантными образовательными целями технологической подготовки молодежи в учреждениях общего образования на этапе основной школы являются:   

  • формирование у учащихся технико-технологической грамотности;
  • представлений о технологической культуре производства;
  • культуры труда, этики деловых межличностных отношений;
  • развитие умений творческой созидательной деятельности;
  •  подготовка к профессиональному самоопределению в сфере индустриального труда и последующей социально-трудовой адаптации в обществе.

Соответственно, независимо от вида изучаемых технологий, содержанием примерной учебной программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

• знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• техническая творческая, проектная деятельность;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Учащиеся овладевают следующими общетрудовыми понятиями и видами деятельности:

- потребности, предметы потребления;

- потребительная стоимость продукта труда, изделие или услуга;

- дизайн, проект, конструкция;

-техническая документация, измерение параметров в технологии и продукте труда;

- выбор, моделирование, конструирование, проектирование объекта труда и технологии;

- методы и средства преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

– свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

– назначение, применение, хранение ручных инструментов и приспособлений;

– устройство, сборка, управление и обслуживание доступных и посильных технико-технологических средств производства (приборов, аппаратов, станков, машин, механизмов);

– подготовка и организация трудовой деятельности на рабочем месте; культура труда; механизация труда и автоматизация производства; технологическая культура производства;

– информационные технологии в производстве и сфере услуг; перспективные технологии;

– экологичность технологий производства; безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов;

- социальные последствия применения технологий;

- планирование и организация рабочего места;

- научная организация труда средства и методы обеспечения безопасности труда;

-культура труда; технологическая дисциплина;

- этика общения на производстве;

Основным для примерной учебной программы по предмету «Технология», направление «Технический труд», является блок разделов и тем «Технологии обработки конструкционных материалов». Программа включает в себя также разделы «Электротехника», «Технологии ведения домашнего хозяйства», «Современное производство и профессиональное образование», « Технология  исследовательской и  опытнической деятельности.

 В процессе обучения технологии учащиеся:

познакомятся:

 • с предметами потребления, потребительной стоимостью продукта труда, материальным изделием или нематериальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией;

 • с механизацией труда и автоматизацией производства; технологической культурой производства;

 • с информационными технологиями в производстве и сфере услуг; перспективными технологиями;

 • с функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий; себестоимостью продукции; экономией сырья, энергии, труда;

 • с производительностью труда; реализацией продукции;

 • с рекламой, ценой, налогом, доходом и прибылью; предпринимательской деятельностью; бюджетом семьи;

 • с экологичностью технологий производства;

 • с экологическими требованиями к технологиям производства (безотходные технологии, утилизация и рациональное использование отходов; социальные последствия применения технологий);

 • с понятием о научной организации труда, средствах и методах обеспечения безопасности труда;

 культурой труда; технологической дисциплиной; этикой общения на производстве;

 овладеют:

 • навыками созидательной, преобразующей, творческой  деятельности;

 • навыками чтения и составления технической и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда, выбора, моделирования, конструирования,

 проектирования объекта труда и технологии с использованием компьютера;

 • основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии и информации, объектов социальной и природной среды;

 • умением распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов;

 • умением ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений;

 • навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте; соблюдения культуры труда;

 • навыками организации рабочего места

3.Место предмета «Технология» в

учебном плане.

По  учебному плану МАОУ СОШ №13 на этапе основного общего образования  для обязательного изучения предмета «Технология» 8 классе  отводится  34  часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

4. Содержание учебного предмета

Животноводство  18 часов

Вводный урок  Выращивание кроликов 9 часов

Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последова­тельность его изучения. Санитарно-гигиенические требова­ния при работе в школьных мастерских. Организация учеб­ного процесса.

Теоретические сведения. Биологические и хозяйственные особенности кроликов. Понятие «порода», ведущие породы. Правила размножения кроликов и ухода за молодняком. Поня­тия «рацион» и «нормы кормления». Правила составления ра­ционов (по образцам). Наиболее распространенные заболева­ния кроликов, их признаки. Профессии, связанные с выращи­ванием кроликов.

Практические работы. Уход за кроликами, подготовка кор­мов и кормление, чистка клеток, кормушек. Планирование сро­ков получения приплода; подбор пар, подготовка животных квыходу приплода; выращивание молодняка. Проведение про­стых ветеринарно-профилактических мероприятий

Выращивание поросят-отъемышей 9 часов

Теоретические сведения. Биологические особенности и хо­зяйственная ценность свиней, основные породы. Технология получения продукции свиноводства, ее основные элементы (содержание, кормление, разведение, ветеринарная защита, получение продукции). Выбор оптимального срока отъема по­росят, условия содержания отъемышей. Оборудование свинар­ника, микроклимат и способы его улучшения. Требования к кормам. Профилактика заболеваний и авитаминозов у поро­сят. Экологические проблемы свиноводства. Правила безопас­ного труда в свиноводстве. Профессии, связанные с производ­ством продукции свиноводства.

Практические работы. Приготовление кормов и подкор­мок. Кормление поросят. Приготовление профилактических препаратов: растворов солей железа и меди, йод-крахмального препарата. Определение примерной массы поросят по проме­рам. Примерная оценка продуктивных качеств поросенка по экстерьеру. Расчет суточных приростов массы. Уборка и дезинфекция помещений и оборудования свинарника малотоксич­ными препаратами.

Технология ведения дома 6 часов

Семейная экономика 6 часов

Теоретические сведения. Понятие «семья». Роль семьи в госу­дарстве. Основные функции семьи. Семейная экономика как наука, ее задачи. Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьников.

Понятия «предпринимательская деятельность», «личное предпринимательство», «прибыль», «лицензия», «патент». Формы семейного предпринимательства; факторы, влияющие на них.

Понятие «потребность». Потребности функциональные, ложные, материальные, духовные, физиологические, социаль­ные. Потребности в безопасности и самореализации. Пирами­да потребностей. Уровень благосостояния семьи. Классифика­ция покупок. Анализ необходимости покупки. Потребитель­ский портрет вещи. Правила покупки.

Понятие «информация о товарах». Источники информации о товарах или услугах. Понятие «сертификация». Задачи серти­фикации. Виды сертификатов.

Понятия «маркировка», «этикетка», «вкладыш». Виды тор­говых знаков. Штриховое кодирование и его функции. Инфор­мация, заложенная в штрихкоде.

Понятия «бюджет семьи», «доход», «расход». Бюджет сба­лансированный, дефицитный, избыточный. Структура семей­ного бюджета. Планирование семейного бюджета. Виды дохо­дов и расходов семьи.

Понятие «культура питания». Сбалансированное, рациональ­ное питание. Правила покупки продуктов питания. Учет потреб­ления продуктов питания в семье, домашняя расходная книга.

Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Приусадебный участок. Его влияние на семейный бюджет. Варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Правила расчета стоимости продук­ции садового участка.

Практические работы.Определение видов расходов семьи.

Составление перечня товаров и услуг, источников доходов школьников.

Расчет затрат на приобретение необходимых для учащегося 8 класса вещей. Определение положительных и отрицатель­ных потребительских качеств вещей.

Анализ сертификата соответствия на купленный товар.

Разработка этикетки на предполагаемый товар. Определе­ние по штрихкоду страны-изготовителя. Сравнение предметов по различным признакам.

Составление списка расходов семьи. Разработка проекта снижения затрат на оплату коммунальных услуг.

Оценка затрат на питание семьи на неделю. Определение путей снижения затрат на питание.

Составление бухгалтерской книги расходов школьника.

Расчет площади для выращивания садово-огородных куль­тур, необходимых семье. Расчет прибыли от реализации уро­жая. Расчет стоимости продукции садового участка.

Электротехнические работы  5 часов

Теоретические сведения.Виды энергии. Правила электро­безопасности. Источники электроэнергии. Электрический ток. Проводники тока и изоляторы. Приемники (потребители) электроэнергии. Электрическая цепь, ее элементы, их услов­ное обозначение. Принципиальная и монтажная схемы. Поня­тие «комплектующая арматура».

Организация рабочего места для электротехнических ра­бот. Электромонтажные инструменты. Правила безопасного труда на уроках электротехнологии.

Назначение и устройство электрических проводов. Элек­троизоляционные материалы. Виды соединения проводов. Уст­ройство электрического паяльника. Организация рабочего места при паянии. Правила безопасной работы с электромон­тажными инструментами и электропаяльником. Операции монтажа электрической цепи. Правила безопасной работы при монтаже электроцепи.

Устройство и применение электромагнитов в технике. Элек­тромагнитное реле, его устройство. Принцип действия элек­трического звонка.

Виды электроосветительных приборов. Устройство совре­менной лампы накаливания, ее мощность, срок службы. Люми­несцентное и неоновое освещение.

Классы и типы электронагревательных приборов. Устройст­во и требования к нагревательным элементам. Правила безо­пасной работы с бытовыми электроприборами.

Назначение электрических двигателей. Устройство и принцип действия коллекторного электродвигателя постоянного тока.

Развитие электроэнергетики. Возобновляемые виды топли­ва. Термоядерное горючее. Использование водорода. Электро­мобиль. Энергия солнца и ветра. Энергосбережение.

Практические работы. Изучение элементов электрической цепи, их условных обозначений, комплектующей арматуры.

Сборка электрической цепи с элементами управления и за­щиты.

Выполнение неразъемных соединений проводов и их изоля­ция. Оконцевание проводов. Зарядка электроарматуры.

Изучение устройства и принципа действия электроутюга с терморегулятором. Изготовление биметаллической пласти­ны. Сборка и испытание термореле — модели пожарной сиг­нализации.

Изучение устройства двигателя постоянного тока. Сборка простейшей схемы двигателя постоянного тока. Сборка уста­новки для демонстрации принципа действия электродвига­теля.

Проектная деятельность 5часов

Теоретические сведения.Понятие «проектирование», состав­ляющие проектирования. Выбор темы проекта. Проектирование образцов будущего изделия. Выбор материалов по соответ­ствующим критериям. Дизайн-спецификация и дизайн-анализ проектируемого изделия. Разработка чертежа изделия. Плани­рование процесса создания изделия. Корректировка плана вы­полнения проекта в соответствии с проведенным анализом правильности выбранных решений. Оценка стоимости готово­го изделия. Выполнение проекта. Защита проекта.

Практические работы.Выдвижение идей для выполнения учебного проекта. Анализ моделей-аналогов из банка идей. Вы­бор модели проектного изделия. Выполнение творческого про­екта.

Анализ и формулирование проблем содержания домашних животных и ухода за ними. Выбор и обоснование темы проек­та, составление плана выполнения проекта, подготовка необ­ходимых материалов, изготовление изделий, защита проекта.

 5. Тематическое планирование

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Количество часов

Авторская  программа

Рабочая программа по классам

8кл

Вводный урок

1

-

животноводство

18

18

Выращивание кроликов

9

9

Выращивание поросят-отъёмышей

9

9

Технология ведения дома

6

6

Семейная экономика

6

6

Электротехнические работы

5

5

Проектная деятельность

5

5

итого

 35

34

Тематический план

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во час.

Определение основных видов деятельности

 

Животноводство.

18

 
 

Выращивание кроликов

9

 

1

Вводный урок. Биологические и хозяйственные особенности кроликов.                     

1

знать/понимать структуру технологического цикла полу­чения животноводческой продукции; биологические и хозяй­ственные особенности основных видов сельскохозяйствен­ных животных своего региона и нескольких ведущих пород для каждого вида; общие требования к условиям содержания животных; наиболее распространенные и наиболее опасные болезни сельскохозяйственных животных и меры их профи­лактики;

уметь выполнять основные виды работ по уходу за животны­ми в условиях небольших ферм; определять принадлежность кормов к основным группам (грубые, сочные, концентрирован­ные); сравнивать корма различных групп по питательности; со­ставлять с помощью учебной и справочной литературы про­стые рационы, подбирать корма для замены в рационе; подби­рать пары для разведения животных в небольших хозяйствах; определять продуктивность различных видов животных; опре­делять по внешним признакам больных животных; выполнять простые приемы ветеринарной обработки мелких животных (обработка повреждений кожи); производить дезинфекцию животноводческих помещений и оборудования нетоксичными препаратами;

2

Ведущие породы кроликов                                                                        

1

3

Условия содержания кроликов на Кубани.                                        

1

4

 Болезни кроликов и меры их профилактики                                                                                                                             

1

5

Правила размножения кроликов и уход за молодняком.                       

1

6

Правила составления рационов кормления                                           

1

7

Уход за кроликами на Кубани                                                                                  

1

8

Профессии связанные с выращиванием кроликов

1

9

Проведение простых ветеринарных мероприятий

1

 

Выращивание поросят – отъемышей

9

10

 Биологическая и хозяйственная ценность свиней

1

11

 Ведущие породы свиней.                                                                        

1

12

Условия содержания животных на Кубани.

1

13

Болезни и авитаминозы у поросят                                                        

1

14

Правила размножения поросят и уход за молодняком

1

15

Правила составления рационов.                                                             

1

16

Уход за поросятами на Кубани.

1

17

Профессии связанные с выращиванием свиней.                                    

1

18

Экологические проблемы свиноводства на Кубани.                                             

1

 

.            Технология ведения дома.                                                                                                                            

6

 

19

Понятие семья.                                                                                         

1

знать/пониматьхарактеристики основных функциональ­ных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; мате­риалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; ос­новные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно-технические работы; виды

уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указани­ем материалов, инструментов, оборудования и примерных за­трат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; заменять уплотнительные прокладки в кране или вентиле.

20

Понятие «предпринимательство».                                                      

1

21

Понятие «потребность».

1

22

Понятие «информация о товарах»                                                         

1

23

Понятие «бюджет семьи».

1

24

Понятие «семейный бюджет»,  способы сбережения денежных средств.

1

 

           Электротехнические работы                                                           

5

 

25

  Виды энергии. Б.ТИсточники, проводники, изоляторы.                                                                                   

1

знать/пониматьназначение и виды устройств защиты бы­товых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметьобъяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчи­тывать стоимость потребляемой электрической энергии; вклю­чать в электрическую цепь маломощный двигатель с напряже­нием до 42 В;

26

Электрическая цепь и эл. схема

1

27

Устройство и применение эл. магнитов в технике.                          

Пр.р.1 Сборка и испытание эл.магнита.           

1

28

Принцип действия эл.звонка.                                                                

1

29

Виды электроосветительных приборов.

1

 

                Проектная деятельность                                                

5

 

30

 Выбор и обоснование проекта

1

Уметь проводить исследование потребительского рынка, оформить работу, разрекломировать и защитить

31

Пр.р.№2Выполнение технологической карты

1

32

 Т.Б. при использовании инструментов и приспособлений.                         Пр.р.№3Выполнение технологических операций.                                

1

33

 Пр.р.№4 Оформление проекта.                                                              

1

34

Пр.р.№5 Защита проекта. Подведение итогов года                                                                           

1

 

   итого

34

 

6. Описание  учебно-методической литературы.                   

1. Учебник «Технология». Автор В.Д. Симоненко.

 М., «Вентана-Графа» 2010год.

2.Поурочное планирование «Технология». Автор В.Д. Симоненко.2006год.

3.Учебник «Технология».  Автор В.Д. Симоненко.

 М., «Вентана-Графа» 2010год. 


75 osvob kk180
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

image002