Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

 

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика и ИКТ» для 10-11 классов составлена в соответствии:

 - с федеральным компонентом государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 (для VII-XI классов ФКГОС-2004);

- нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- примерной основной программой среднего общего образования /[Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15];

- программы курса «Информатика и ИКТ»  в старшей школе на базовом уровне, автор Н.Д. Угринович, Методическое пособие, Программы и планирование «Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы». М.; Бином, Лаборатория знаний, 2010 г. стр. 464-470;

- письма министерства образования и науки Краснодарского Края «О рекомендациях по составлению рабочих программ учебных предметов, курсов и календарно-тематического планирования» от 17.07.2015 № 47-10474/15-14;

- методическими рекомендациями для образовательных организаций Краснодарского края о преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в 2015-2016 учебном году.

- положением МАОУ СОШ № 13 «О составлении рабочих программ учебных предметов, курсов»

Рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, би
  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;
  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;
  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.
  1. Общая характеристика учебного курса информатики и ИКТ
  2. Описание места учебного предмета «Информатика и ИКТ»
  3. Введение. «Информация и информационные процессы»(10 ч)
  4. Информация. Арифметические основы ЭВМ. (6 ч) Универсальность дискретного представления информации. Двоичное представление информации. Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел. Коды чисел в формате с фиксированной  и  с плавающей точкой.
  5. Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД). (11 ч)
  6. Информационное общество. (3 ч.)
  7. Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». (35 ч)
  8. Тематическое планирование

Задачи базового уровня старшей школы состоят в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Курс «Информатики и ИКТ» включает в себя следующие содержательные линии:

Информация;

Информация и информационные процессы;

Информационные технологии;

Коммуникационные технологии;

Арифметические основы ЭВМ;

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов; Моделирование и формализация;

База данных.

 Системы управления базами данных;

Информационное общество.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов: 10 класс – 68 часов, 11 класс – 68 часов.

Таблица тематического распределения количества часов:

10 класс

№ п/п

Разделы, темы

Количество часов

авторская программа

рабочая

 программа 2 вида

I.

Введение. «Информация и информационные процессы»

4+3

10

+3

2.

Информационные технологии

13+2

20

+5

3.

Коммуникационные технологии

16+2

23

+5

4.

Повторение, подготовка к ЕГЭ

2+2

15

+11

 

Итого:

35+9

68

+24

11 класс

Тема

Количество часов

авторская программа

рабочая программа

 2 вида

 

Повторение. Информация. Арифметические основы ЭВМ.

-

6

+6

 

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов.

11+1

12

+0

 

Моделирование и формализация-

8+3

11

+0

 

База данных. Системы управления базами данных-

8+3

11

+0

 

Информационное общество

3

3

+0

 

Повторение. Подготовка к ЕГЭ

5+2

25

+18

 

Итого:

44

68

+24

4. Содержание учебного предмета «Информатика и ИКТ»

Вещественно-энергетическая и информационная карти­ны мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой при­роде. Информация и энтропия.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы изме­рения количества информации.

            Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Двоичное кодирование информации. Кодирование ана­логовой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные систе­мы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная ариф­метика. Системы счисления, используемые в компьютере.

2. Информационные технологии (20 ч)

Создание, редактирование и форматирование докумен­тов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и опера­ции над ними. Шаблоны документов и стили форматирова­ния. Печать документов.

            Основные форматы текстовых файлов и их преобразова­ние. Кодировки кириллицы.

            Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

            Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компью­терную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с исполь­зованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

            Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масш­табирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакто­ров. Печать изображений.

Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с ис­пользованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презен­тации (реализация переходов между слайдами с помощью ги­перссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.

            Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

Вычисления с использованием компьютерных калькуля­торов и электронных таблиц.

            Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.

Наглядное представление числовой информации (стати­стической, бухгалтерской, результатов физических экспери­ментов и др.) с помощью диаграмм.

            Домашняя бухгалтерия.

            Исследование информационных моделей из курсов мате­матики, физики, химии, истории и других с помощью элект­ронных таблиц.

3. Коммуникационные технологии (23 ч)

Информационное пространство глобальной компьютер­ной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и домен­ные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универса­льный указатель ресурсов (URL - Universal Resource Locator). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача ин­формации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, кон­центраторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование ад­ресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менед­жеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио -  и ви­део, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

Основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperТext Markup Language). Форматирование текста. Вставка графи­ки и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработ­ки. Публикация сайта.

Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовате­льных, тематических и др.).

5. Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. (12 ч)

История развития вычислительной техники. Архитектура персонального компьютера. Операционные системы. Основные характеристики операционных систем. Операционная система Windows. Операционная система Linux. Защита от несанкционированного доступа к информации. Защита с использованием паролей. Биометрические системы защиты. Физическая защита данных на дисках. Защита от вредоносных программ. Вредоносные и антивирусные программы. Компьютерные вирусы и защита от них. Сетевые черви и защита от них.  Троянские программы и защита от них. Хакерские утилиты и защита от них.

6. Моделирование и формализация. (11 ч)

Моделирование как метод познания. Системный подход в моделировании.  Формы представления моделей.  Формализация. Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере. Исследование интерактивных компьютерных моделей. Исследование физических моделей. Исследование астрономических моделей. Исследование алгебраических моделей. Исследование геометрических моделей (планиметрия). Исследование геометрических моделей (стереометрия). Исследование химических моделей. Исследование биологических моделей.

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Право в Интернете. Этика в Интернете. Перспективы развития информационных и коммуникационных технологий.

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение», «Системы счисления», «Алгоритмизация и программирование», «Основы логики. Логические основы компьютера», «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

Перечень практических работ

Компьютерный практикум: перевод чисел.

Виртуальные компьютерные музеи

Сведения об архитектуре компьютера

Сведения о логических разделах дисков

Значки и ярлыки на Рабочем столе

Настройка графического интерфейса для операционной системы Linux

Установка пакетов в операционной системе Linux

Биометрическая защита: идентификация по характеристикам речи

Защита от компьютерных вирусов

Исследование интерактивной физической модели.

Исследование интерактивной астрономической модели.

Исследование интерактивной алгебраической модели.

Исследование интерактивной геометрической модели (планиметрия).

Исследование интерактивной геометрической моделей (стереометрия).

Исследование интерактивной химической модели.

Исследование интерактивной биологической модели.

Практические работы:

Создание табличной базы данных

Создание формы в табличной базе данных

Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов

Сортировка записей в табличной базе данных

Создание отчета в табличной базе данных

Создание генеалогического древа семьи

Контроль знаний и умений: тестирование  по теме «Компьютер как средство автоматизации информационных процессов» (тестирование).

Контроль знаний и умений: тестирование «База данных» (тестирование).

Контроль знаний и умений: тестирование  по теме «Моделирование и формализация» (тестирование).

Контроль знаний и умений: тестирование Кодирование информации, Системы счисления, Основы логики. Логические основы компьютера, Информационные и коммуникационные технологии.

Раздел, тема

содержание

Кол-во часов

Определение основных видов деятельности

10 класс

Введение. «Информация и информационные процессы»

Вещественно-энергетическая и информационная карти­ны мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой при­роде. Информация и энтропия.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы изме­рения количества информации.

          Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Двоичное кодирование информации. Кодирование ана­логовой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные систе­мы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная ариф­метика. Системы счисления, используемые в компьютере.

10

  • понятия: информация, информатика;
  • виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;
  • единицы измерения количества информации, скорости передачи информации и соотношения между ними;
  • сущность алфавитного подхода к измерению информации
  • назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;
  • представление числовой, текстовой, графической, звуковой информации в компьютере;
  • понятия: компьютерная сеть, глобальная сеть, электронная почта, чат, форум, www, Web-страница, Web-сервер, Web-сайт, URL-адрес, HTTP-протокол, поисковая система, геоинформационная система;
  • назначение коммуникационных и информационных служб Интернета;
  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
  • создавать информационные объекты, в том числе: компьютерные презентации на основе шаблонов, текстовые документы с форматированием данных, электронные таблица, графические объекты, простейшие Web-страницы;
  • искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;
  • пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, презентаций, текстовых документов;
  • создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;
  • организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;
  • передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.
  • Знать/понимать: назначение и функции операционных систем;
  • какая информация требует защиты;
  • виды угроз для числовой информации;
  • физические  способы и программные средства защиты информации;
  • что такое криптография;
  • назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
  • использование алгоритма как модели автоматизации деятельности;
  • что такое системный подход в науке и практике;
  • роль информационных процессов в системах;
  • определение модели;
  • что такое информационная модель;
  • этапы информационного моделирования на компьютере;
  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);
  • что такое база данных (БД);
  • какие модели данных используются в БД;
  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;
  • определение и назначение СУБД;
  • основы организации многотабличной БД;
  • что такое схема БД;
  • что такое целостность данных;
  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД.
  • в чем состоят основные черты информационного общества;
  • причины информационного кризиса и пути его преодоления;
  • какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества;
  • основные законодательные акты в информационной сфере;
  • суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации.
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ;
  • подбирать конфигурацию ПК в зависимости от его назначения;
  • соединять устройства ПК;
  • производить основные настройки БИОС;
  • работать в среде операционной системы на пользователь­ском уровне.
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
  • ориентироваться в граф-моделях, строить их по вербальному описанию системы;
  • строить табличные модели по вербальному описанию системы.
  • распознавать информационные процессы в различных системах;
  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
  • осуществлять поиск информации в базах данных.
  • соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности
  • решать задачи на измерение информации, заключенной в тексте, с позиций алфавитного подхода, рассчитывать объем информации, передаваемой по каналам связи, при известной скорости передачи;
  • выполнять пересчет количества информации и скорости передачи информации в разные единицы;
  • представлять числовую информацию в двоичной системе счисления, производить арифметические действия над числами в двоичной системе счисления;
  • Проводить вычисления в электронных таблицах
  • Представлять и анализировать табличную информацию в виде графиков и диаграмм
  • Строить модели объектов, систем и процессов. Записывать алгоритмы на естественном языке и в виде блок-схем;
  •  Читать и отлаживать программы на языке программирования;
  •  Создавать программы на языке программирования по их описанию;
  • Использовать готовые модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования. Интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов.
  • Строить модели объектов, систем и процессов в виде таблицы истинности для логического высказывания;
  • Вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний.

уметь:

Информационные технологии

Создание, редактирование и форматирование докумен­тов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и опера­ции над ними. Шаблоны документов и стили форматирова­ния. Печать документов.

         Основные форматы текстовых файлов и их преобразова­ние. Кодировки кириллицы.

         Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

         Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различным предметам.

Перевод документов с бумажных носителей в компью­терную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с исполь­зованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различные языки с использованием словарей и программ-переводчиков.

                Получение растровых изображений с помощью сканера и цифровой камеры. Редактирование и преобразование (масш­табирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображений с помощью графических редакто­ров. Печать изображений.

Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с ис­пользованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презен­тации (реализация переходов между слайдами с помощью ги­перссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.

         Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

Вычисления с использованием компьютерных калькуля­торов и электронных таблиц.

         Исследование функций и построение их графиков в электронных таблицах.

Наглядное представление числовой информации (стати­стической, бухгалтерской, результатов физических экспери­ментов и др.) с помощью диаграмм.

         Домашняя бухгалтерия.

                Исследование информационных моделей из курсов мате­матики, физики, химии, истории и других с помощью элект­ронных таблиц.

20

Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютер­ной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и домен­ные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универсальный указатель ресурсов (URL - Universal Resource Loca­tor). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача информации по коммутируемым телефонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, концент-раторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование ад­ресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менед­жеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио -  и ви­део, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, файлов, людей).

Основы языка разметки гипертекста (HTML – HyperТext Markup Language). Форматирование текста. Вставка графи­ки и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Динамические объекты на Web-страницах. Система навигации по сайту. Инструментальные средства разработ­ки. Публикация сайта.

Защита информации от несанкционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учебных заведений, образовате­льных, тематических и др.).

23

11 класс

Введение. «Информация и информационные процессы»

Вещественно-энергетическая и информационная карти­ны мира.

Информация как мера упорядоченности в неживой при­роде. Информация и энтропия.

Информационные процессы в живой природе, обществе и технике: получение, передача, преобразование, хранение и использование информации. Информационные процессы в управлении. Системы с обратной связью.

Информация и знания. Количество информации как мера уменьшения неопределенности знаний. Единицы изме­рения количества информации.

          Кодирование информации с помощью знаковых систем. Естественные и искусственные языки.

Кодирование генетической информации. Генетический алфавит. Расшифровка генома человека с использованием компьютерных технологий.

Двоичное кодирование информации. Кодирование ана­логовой (непрерывной) графической и звуковой информации методом дискретизации.

Системы счисления. Позиционные и непозиционные систе­мы счисления. Двоичная система счисления. Двоичная ариф­метика. Системы счисления, используемые в компьютере.

10

что такое цифровая подпись и цифровой сертификат.

уметь:

Информационные технологии

Создание, редактирование и форматирование докумен­тов. Основные объекты в документе (символ, абзац) и опера­ции над ними. Шаблоны документов и стили форматирова­ния. Печать документов.

Основные форматы текстовых файлов и их преобразова­ние. Кодировки кириллицы.

Внедрение в документ различных объектов (таблиц, изображений, формул и др.).

Создание типовых документов (заявление, объявление, визитка и др.) и рефератов по различ-ным предметам.

Перевод документов с бумаж-ных носителей в компьютерную форму с помощью систем оптического распознавания отсканированного текста.

Создание документов на иностранных языках с исполь­зованием компьютерных словарей. Автоматический перевод документов на различ-ные языки с использованием словарей и программ-перевод-чиков.

Получение растровых изоб-ражений с помощью сканера и цифровой камеры. Редакти-рование и преобразование (масш­табирование, изменение глубины цвета, изменение формата файла и др.) изображе-ний с помощью графических редакто­ров. Печать изображе-ний.

Компьютерное черчение. Создание чертежей и схем с ис­пользованием векторных графических редакторов и систем автоматизированного проектирования (САПР).

Создание мультимедийных компьютерных презентаций. Рисунки, анимация и звук на слайдах. Интерактивные презен­тации (реализация переходов между слайдами с помощью ги­перссылок и системы навигации). Демонстрация презентаций.

Создание образовательных презентаций по различным школьным предметам.

Вычисления с использованием компьютерных калькуля­торов и электронных таблиц.

Исследование функций и построение их графиков в элект-ронных таблицах.

Наглядное представление чис-ловой информации (статисти-ческой, бухгалтерской, резуль-татов физических эксперимен-тов и др.) с помощью диаграмм.

Домашняя бухгалтерия.

Исследование информационных моделей из курсов математики, физики, химии, истории и дру-гих с помощью элект­-ронных таблиц.

20

Коммуникационные технологии

Информационное пространство глобальной компьютер­ной сети Интернет. Система адресации (IP-aдpeca и домен­ные имена). Протокол передачи данных TCP/IP. Универса­льный указатель ресурсов (URL-Uni-versal Resource Loca­tor). Основные информационные ресурсы сети Интернет. Линии связи и их пропускная способность. Передача инфор-мации по коммутируемым теле-фонным каналам. Модем.

Локальные компьютерные сети. Топология локальной сети. Аппаратные компоненты сети (сетевые адаптеры, кон­цент-раторы, маршрутизаторы).

Работа с электронной почтой (регистрация почтового ящика, отправка и получение сообщений, использование ад-ресной книги). Настройка почтовых программ. Почта с Web-интерфейсом.

WWW-технология. Всемирная паутина (настройка браузера, адрес Web-страницы, сохранение и печать Web-страниц).

Загрузка файлов с серверов файловых архивов. Менед­жеры загрузки файлов.

Интерактивное общение (chat), потоковые аудио -  и ви­део, электронная коммерция, географические карты. Поиск информации (документов, фай-лов, людей).

Основы языка разметки гипер-текста (HTML – HyperТext Mar-kup Language). Форматирование текста. Вставка графи­ки и звука. Гиперссылки. Интерактивные Web-страницы (формы). Дина-мические объекты на Web-стра-ницах. Система навигации по сайту. Инструментальные сред-ства разработ­ки. Публикация сайта.

Защита информации от несанк-ционированного доступа. Разработка Web-сайтов (учеб-ных заведений, образовате­ль-ных, тематических и др.).

23

Повторение. Подготовка к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ».

Повторение по теме «Информация. Кодирование информации. Устройство компьютера и программное обеспечение».

 «Системы счисления»

 «Алгоритмизация и программирование».

 «Основы логики. Логические основы компьютера».

 «Информационные технологии. Коммуникационные технологии».

25

6. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательной деятельности.

УМК учителя

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
  2. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
  3. Угринович Н.Д., Босова Л., МихайловаН. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2004
  4. Угринович Н.Д., «Информатика и ИКТ». 8-11: Методическое пособие. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010 г.
  5. Информатика и ИКТ. 10-11. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2015
  6. Информатика и ИКТ. 10-11. Подготовка к ЕГЭ. Вступительные испытания./Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону: Легион-М, 2009
  7. Угринович Н.Д. Электронное приложение 1,2 CD – ROM., «Информатика и ИКТ», МОСКВА, 2010 (содержит все необходимое программное обеспечение по курсу информатики  и ИКТ и позволит учащимся выполнять многие задания практикума непосредственно на компьютере)
  8. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 10 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
  9. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебник для 11 классов. – 5е издание. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
  10. Угринович Н.Д., Босова Л., МихайловаН. Практикум по информатике и информационным технологиям. Москва. БИНОМ. Лаборатория знаний 2004

5. Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете  на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru

УМК ученика

Информатика и ИКТ. 10-11. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ. Базовый, повышенный, высокий уровни. /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.Н. Евич. – Ростов-на-Дону:

75 osvob kk180
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

image002