Вход на сайт

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

353712, Россия, Краснодарский край, Каневской район, ст.Привольная, ул.Хрюкина 58.
тел/факс: 8 (86164) 49005, тел: 8 (86164) 48676, 8(86164) 48835 
e-mail: school13@kan.kubannet.ru , school13.kan@mail.ru


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №13 имени дважды Героя Советского Cоюза Хрюкина Т.Т. муниципального образования Каневской район

Главное меню

  1. Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Информатика» для 5-6 класов составлена в соответствии:

-с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями и дополнениями)-(для V-VIIклассов ФГОС ООО);

- нормами Федерального Закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Примерной основной образовательной программы основного общего образования/ [ОДОБРЕНА решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)]

- с авторской программой «Информатика. Программа для основной школы: 5-6 классы/ Л.Л. Босова, А.Ю. Босова. – 2-е изд. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

- письма министерства образования и науки Краснодарского края «О рекомендациях по составлению рабочих программам учебных предметов, курсов и календарно – тематического планирования» от 17.07.2015 № 47-10474/15-14;

- методическими рекомендациями для образовательных организацийКраснодарского края о преподавании предмета «Информатика и ИКТ» в 2015– 2016 учебном году;

- положением МАОУ СОШ № 13 «О составлении рабочих программ учебных предметов, курсов».

Рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших начальный курс информатики и ИКТ в 2-4 классах.

Изучение информатики и ИКТ в 5-6 классе направлено на достижение следующих целей:

• развитию общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладению уме­ниями работать с различными видами информации, само­стоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представ­лять и оценивать ее результаты;

•  целенаправленному формированию таких общеучебных поня­тий, как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;

•  воспитанию ответственного и избирательного отноше­ния к информации; развитию познавательных, интеллекту­альных и творческих способностей учащихся;

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения информатики и ИКТ в 5-6 классе необходимо решить следующие задачи:

  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся  основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;
  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;
  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов);  создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств,  формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;
  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.
    • наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития личности, государства, общества;
    • понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
    • ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения; развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
    • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
    • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
    • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно - исследовательской, творческой деятельности;
    • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
    • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
    • владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
    • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
    • оценивать правильность выполнения учебной задачи; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
    • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации;
    • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
    • самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
    • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель;
    • умение строить разнообразные  информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
    • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
    • фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
    • создание графических объектов;
    • создание музыкальных и звуковых сообщений;
    • создание, восприятие и использование гипермедиасообщений;
    • коммуникация и социальное взаимодействие;
    • поиск и организация хранения информации; анализ информации).
      • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование  представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
      • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;
      • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими
      • структурами — линейной, условной и циклической;
      • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
      • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
      • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
      • понимание роли информационных процессов в современном мире; владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
      • владение общепредметными понятиями «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
      • владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
      • умение строить разнообразные  информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
      • ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного пространства (обращение с устройствами ИКТ;
      • фиксация изображений и звуков; создание письменных сообщений;
      • создание графических объектов.

2. Общая характеристика учебного предмета

Информатика — это естественнонаучная дисциплина о за­кономерностях протекания информационных процессов в си­стемах различной природы, а также о методах и средствах их автоматизации.

Многие положения, развиваемые информатикой, рассма­триваются как основа создания и использования информаци­онных и коммуникационных технологий — одного из наиболее значимых технологических достижений современной цивили­зации. Вместе с математикой, физикой, химией, биологией курс информатики закладывает основы естественнонаучного мировоззрения.

Информатика имеет большое и всевозрастающее число меж­дисциплинарных связей, причем как на уровне понятийного аппарата, так и на уровне инструментария. Многие предмет­ные знания и способы деятельности (включая использование средств ИКТ), освоенные обучающимися на базе информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса при изучении других предметных областей, так и в иных жиз­ненных ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, т. е. ориентированы на формирование мета- предметных и личностных результатов. На протяжении всего периода становления школьной информатики в ней накапли­вался опыт формирования образовательных результатов, кото­рые в настоящее время принято называть современными обра­зовательными результатами.

Одной из основных черт нашего времени является всевозра­стающая изменчивость окружающего мира. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающе­го профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Необходимость подготовки личности к быстро наступающим переменам в обществе требует развития разнообразных форм мышления, формирования у учащихся умений организации собственной учебной деятельности, их ориентации на деятельностную жизненную позицию.

Курс информатики основной школы является частью непре­рывного курса информатики, который включает также про­педевтический курс в начальной школе и обучение информа­тике в старших классах (на базовом или профильном уровне). В настоящей программе учтено, что сегодня, в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального обще­го образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейше­го обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5-го класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теорети­ческое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.

3. Описание места учебного предмета

            Рабочая программа рассчитана на 68 часов, 5 класс – 34 часа, 6 класс – 34 часа.


Таблица тематического распределения количества часов:

темы

Название темы

Количество часов

Авторская программа

Рабочая программа

     

5 класс

6 класс

1.

Компьютер

7

7

-

2.

Объекты и системы

8

2

6

3.

Информация вокруг нас

12

6

6

4.

Подготовка текстов на компьютере

8

6

2

5.

Компьютерная графика

6

5

2

6.

Информационные модели

10

4

6

7.

Создание мультимедийных объектов

7

4

4

8.

Алгоритмика

8

-

8

 

Резерв

4

-

-

 

Итого:

70

34

34

68

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения «Информатики»

Личностные результаты – это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности. Основными личностными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении информатики в основной школе, являются:

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

5. Содержание обучения

Структура содержания общеобразовательного предмета (курса) информатики в основной школе определе­на тремя укрупненными разделами:

•             введение в информатику;

•             алгоритмы и начала программирования;

•             информационные и коммуникационные технологии.

Раздел 1. Введение в информатику

Информация. Информационный объект. Информационный процесс. Субъективные характеристики информации, зави­сящие от личности получателя информации и обстоятельств получения информации: «важность», «своевременность», «до­стоверность», «актуальность» и т. п.

Представление информации. Формы представления инфор­мации. Язык как способ представления информации: естест­венные и формальные языки. Алфавит, мощность алфавита.

Кодирование информации. Исторические примеры кодиро­вания. Универсальность дискретного (цифрового, в том числе двоичного) кодирования. Двоичный алфавит. Двоичный код. Разрядность двоичного кода. Связь разрядности двоичного кода и количества кодовых комбинаций.

Понятие о непозиционных и позиционных системах счис­ления. Знакомство с двоичной, восьмеричной и шестнадцате ричной системами счисления, запись в них целых десятичных чисел от 0 до 256. Перевод небольших целых чисел из двоичной системы счисления в десятичную. Двоичная арифметика.

Компьютерное представление текстовой информации. Ко­довые таблицы. Американский стандартный код для обме­на информацией, примеры кодирования букв национальных алфавитов. Представление о стандарте Юникод.

Возможность дискретного представления аудио-визуаль­ных данных (рисунки, картины, фотографии, устная речь, му­зыка, кинофильмы). Стандарты хранения аудио-визуальной информации.

Размер (длина) сообщения как мера количества содержа­щейся в нем информации. Достоинства и недостатки такого подхода. Другие подходы к измерению количества информа­ции. Единицы измерения количества информации.

Основные виды информационных процессов: хранение, пе­редача и обработка информации. Примеры информационных процессов в системах различной природы; их роль в современ­ном мире.

Хранение информации. Носители информации (бумажные, магнитные, оптические, флэш-память). Качественные и коли­чественные характеристики современных носителей информа­ции: объем информации, хранящейся на носителе; скорости записи и чтения информации. Хранилища информации. Сете­вое хранение информации.

Передача информации. Источник, информационный канал, приемник информации. Скорость передачи информации. Про­пускная способность канала. Передача информации в совре­менных системах связи.

Обработка информации. Обработка, связанная с получе­нием новой информации. Обработка, связанная с изменением формы, но не изменяющая содержание информации. Поиск информации.

Управление, управляющая и управляемая системы, пря­мая и обратная связь. Управление в живой природе, обществе и технике.

Модели и моделирование. Понятия натурной и информа­ционной моделей объекта (предмета, процесса или явления). Модели в математике, физике, литературе, биологии и т. д. Использование моделей в практической деятельности. Виды информационных моделей (словесное описание, таблица, гра­фик, диаграмма, формула, чертеж, граф, дерево, список и др.) и их назначение. Оценка адекватности модели моделируемому объекту и целям моделирования.

Графы, деревья, списки и их применение при моделирова­нии природных и общественных процессов и явлений.

Компьютерное моделирование. Примеры использования компьютерных моделей при решении научно-технических за­дач. Представление о цикле компьютерного моделирования: построение математической модели, ее программная реализа­ция, проведение компьютерного эксперимента, анализ его ре­зультатов, уточнение модели.

Логика высказываний (элементы алгебры логики). Логиче­ские значения, операции (логическое отрицание, логическое умножение, логическое сложение), выражения, таблицы ис­тинности.

Раздел 2. Алгоритмы и начала программирования

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные испол­нители. Учебные исполнители (Робот, Чертёжник, Черепаха, Кузнечик, Водолей) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд.

Понятие алгоритма как формального описания последова­тельности действий исполнителя при заданных начальных данных. Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Алгоритмический язык — формальный язык для записи алгоритмов. Программа — запись алгоритма на алгоритмиче­ском языке. Непосредственное и программное управление ис­полнителем.

Линейные алгоритмы. Алгоритмические конструкции, связанные с проверкой условий: ветвление и повторение. Раз­работка алгоритмов: разбиение задачи на подзадачи, понятие вспомогательного алгоритма.

Понятие простой величины. Типы величин: целые, вещест­венные, символьные, строковые, логические. Переменные и константы. Знакомство с табличными величинами (массива­ми). Алгоритм работы с величинами — план целенаправленных действий по проведению вычислений при заданных начальных данных с использованием промежуточных результатов.

Язык программирования. Основные правила одного из про­цедурных языков программирования (Паскаль, школьный алгоритмический язык и др.): правила представления данных; правила записи основных операторов (ввод, вывод, присваива­ние, ветвление, цикл) и вызова вспомогательных алгоритмов; правила записи программы.

Этапы решения задачи на компьютере: моделирование — разработка алгоритма — запись программы — компьютерный эксперимент. Решение задач по разработке и выполнению про­грамм в выбранной среде программирования.

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии

Компьютер как универсальное устройство обработки ин­формации.

Основные компоненты персонального компьютера (процес­сор, оперативная и долговременная память, устройства ввода и вывода информации), их функции и основные характеристи­ки (по состоянию на текущий период времени).

Программный принцип работы компьютера.

Состав и функции программного обеспечения: системное программное обеспечение, прикладное программное обеспече­ние, системы программирования. Правовые нормы использо­вания программного обеспечения.

Файл. Каталог (директория). Файловая система.

Графический пользовательский интерфейс (рабочий стол, окна, диалоговые окна, меню). Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме: создание, именование, сохранение, удаление объектов, орга­низация их семейств. Стандартизация пользовательского ин­терфейса персонального компьютера.

Размер файла. Архивирование файлов.

Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации компьютера.

Обработка текстов. Текстовые документы и их структурные единицы (раздел, абзац, строка, слово, символ). Технологии создания текстовых документов. Создание и редактирование текстовых документов на компьютере (вставка, удаление и за­мена символов, работа с фрагментами текстов, проверка право­писания, расстановка переносов). Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки, междустрочный ин­тервал). Стилевое форматирование. Включение в текстовый документ списков, таблиц, диаграмм, формул и графических объектов. Гипертекст. Создание ссылок: сноски, оглавления, предметные указатели. Инструменты распознавания текстов и компьютерного перевода. Коллективная работа над докумен­том. Примечания. Запись и выделение изменений. Форматиро­вание страниц документа. Ориентация, размеры страницы, ве­личина полей. Нумерация страниц. Колонтитулы. Сохранение документа в различных текстовых форматах.

Графическая информация. Формирование изображения на экране монитора. Компьютерное представление цвета. Ком­пьютерная графика (растровая, векторная). Интерфейс графи­ческих редакторов. Форматы графических файлов.

Мультимедиа. Понятие технологии мультимедиа и области ее применения. Звук и видео как составляющие мультимедиа. Компьютерные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. Звуковая и видео информация.

Электронные (динамические) таблицы. Использование формул. Относительные, абсолютные и смешанные ссылки.

Выполнение расчетов. Построение графиков и диаграмм. Понятие о сортировке (упорядочении) данных.

Реляционные базы данных. Основные понятия, типы дан­ных, системы управления базами данных и принципы рабо­ты с ними. Ввод и редактирование записей. Поиск, удаление и сортировка данных.

Коммуникационные технологии. Локальные и глобальные компьютерные сети. Интернет. Браузеры. Взаимодействие на основе компьютерных сетей: электронная почта, чат, форум, телеконференция, сайт. Информационные ресурсы компью­терных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, ком­пьютерные энциклопедии и справочники. Поиск информации в файловой системе, базе данных, Интернете. Средства поиска информации: компьютерные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким признакам.

Проблема достоверности полученной информация. Возмож­ные неформальные подходы к оценке достоверности инфор­мации (оценка надежности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.). Фор­мальные подходы к доказательству достоверности полученной информации, предоставляемые современными ИКТ: электрон­ная подпись, центры сертификации, сертифицированные сай­ты и документы и др.

Основы социальной информатики. Роль информации и ИКТ в жизни человека и общества. Примеры применения ИКТ: связь, информационные услуги, научно-технические исследо­вания, управление производством и проектирование промыш­ленных изделий, анализ экспериментальных данных, образо­вание (дистанционное обучение, образовательные источники).

Основные этапы развития ИКТ.

Информационная безопасность личности, государства, об­щества. Защита собственной информации от несанкциониро­ванного доступа. Компьютерные вирусы. Антивирусная про­филактика. Базовые представления о правовых и этических аспектах использования компьютерных программ и работы в сети Интернет. Возможные негативные последствия (меди­цинские, социальные) повсеместного применения ИКТ в со­временном обществе.

Перечень практических работ:

5 класс

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру».

Практическая работа №2 «Вспоминаем приемы управления компьютером».

Практическая работа №3 «Создаем и сохраняем файлы».

Практическая работа №4 «Практическая работаем с электронной почтой».

Практическая работа №5 «Вводим текст».

Практическая работа №6  «Редактируем текст».

Практическая работа № 7 «Практическая работаем с фрагментами текста».

Практическая работа № 8«Форматируем текст».

Практическая работа №9 «Создаем простые таблицы»

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Практическая работа № 11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Практическая работа № 12 «Практическая работаем с графическими фрагментами»

Практическая работа № 13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Практическая работа № 14 «Создаем сприски»

Практическая работа № 15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Практическая работа № 16 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор»

Практическая работа № 17 «Создаем анимацию»

Практическая работа № 18 « Создаем слайд-шоу»

6 класс

Практическая работа №1 «Работаем  с файлами и папками. Часть 1».

Практическая работа №2 «Знакомимся с текстовым процессором Word».

Практическая работа №3 «Редактируем и форматируем текста. Создаем надписи».

Практическая работа №4 «Нумерованные списки».

Практическая работа №5 «Маркированные списки».

Практическая работа №6 «Создаем таблицы».

Практическая работа №7 «Размещаем текст и графику в таблице».

Практическая работа №8 «Строим диаграммы».

Практическая работа №9 «Изучаем графический редактор Paint».

Практическая работа №10 «Планируем работу в графическом редакторе».

Практическая работа №11 «Рисуем в редакторе Word».

Практическая работа №12 «Рисунок на свободную тему».

Практическая работа №13 «PowerPoint. Часы».

Практическая работа №14 «PowerPoint. Времена года».

Практическая работа №15 «PowerPoint. Скакалочка».

Практическая работа №16 «Работаем с файлами и папками. Часть 2».

Практическая работа №17 «Создаем слайд-шоу».

Направления проектной деятельности обучающихся

Метод проектов – это совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или иную проблему или задачу в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов. Проектная технология включает в себя совокупность исследовательских, поисковых, проблемных и творческих методов.

Использование проектов в качестве домашнего задания носит индивидуальный характер, определяемый возрастом и способностями учащихся.

Использование резерва учебного времени направлено на увеличения количества часов на 1 при изучении тем «Компьютерная графика» и «Создание мультимедийных объектов».

6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Содержание

(разделы, темы)\

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Тема 1. Компьютер (7 часов)

Информация и информатика. Компью­тер — универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация рабочего места. Основные устройства компьютера и тех­нические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, звука, изображения) в компью­тер.

Программы и документы. Файлы и папки. Основные правила имено­вания файлов.

Компьютерные объекты, их имена и гра­фические обозначения. Элементы поль­зовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач.

Мышь, указатель мыши, действия с мы­шью. Управление компьютером с помо­щью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск программ. Окно программы и его структура.

Диалоговые окна. Основные элементы управления, имеющиеся в диалоговых окнах.

Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на клавиатуре

Аналитическая деятельность:

•       выделять аппаратное и программное обеспечение ком­пьютера;

•       анализировать устройства компьютера с точки зрения организации процедур ввода, хранения, обработки, вы­вода и передачи информации;

•       определять технические средства, с помощью которых может быть реализован ввод информации (текста, зву­ка, изображения) в компьютер.

Практическая деятельность:

•       выбирать и запускать нужную программу;

•       работать с основными элементами пользовательского интерфейса: использовать меню, обращаться за справ­кой, работать с окнами (изменять размеры и переме­щать окна, реагировать на диалоговые окна);

•       вводить информацию в компьютер с помощью клави­атуры (приемы квалифицированного клавиатурного письма), мыши и других технических средств;

создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

соблюдать требования к организации компьютерного рабочего места, требования безопасности и гигиены при работе со средствами ИКТ.

Тема 2. Объекты и системы (8 часов)

Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состоя­ния. Отношения объектов. Разновидно­сти объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда.

Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система

Аналитическая деятельность:

•       анализировать объекты окружающей действительно­сти, указывая их признаки — свойства, действия, по­ведение, состояния;

•       выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

•       осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбран­ному признаку — основанию классификации;

•       приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность:

•       изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый ри­сунок, заставку;

•       изменять свойства панели задач;

•       узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

•       упорядочивать информацию в личной папке.

Тема 3. Информация вокруг нас (12 часов)

Как человек получает информацию. Виды информации по способу получе­ния.

Код, кодирование информации. Формы представления информации. Текст как фор'ма представления информации. Та­бличная форма представления инфор­мации. Наглядные формы представле­ния информации.

Хранение информации. Носители ин­формации. Всемирная паутина. Браузе­ры.

Средства поиска информации: компью­терные каталоги, поисковые машины, запросы по одному и нескольким при­знакам. Передача информации. Обработка информации. Изменение формы представления ин­формации. Метод координат. Система­тизация информации. Поиск информа­ции. Поиск информации в сети Интер­нет. Разработка плана действий и его запись. Задачи на переливания. Задачи на пере­правы.

Информация и знания

Получение новой информации. Преоб­разование информации по заданным правилам. Черные ящики. Преобразо­вание информации путем рассуждений.

Аналитическая деятельность:

•       приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой при­роде, обществе, технике;

•       приводить примеры информационных носителей;

•       классифицировать информацию по способам ее вос­приятия человеком, по формам представления на ма­териальных носителях;

•       разрабатывать план действий для решения задач на переправы, переливания и пр.;

•       определять, информативно или нет некоторое сообще­ние, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию.

Практическая деятельность:

•       кодировать и декодировать сообщения, используя простейшие коды;

•       работать с электронной почтой (регистрировать поч­товый ящик и пересылать сообщения);

•       осуществлять поиск информации в сети Интернет с использованием простых запросов (по одному при­знаку);

•       сохранять для индивидуального использования най­денные в сети Интернет информационные объекты и ссылки на них; •      систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;

•       вычислять значения арифметических выражений с помощью программы Калькулятор;

•       преобразовывать информацию по заданным прави­лам и путем рассуждений;

•    решать задачи на переливания, переправы и пр. в со­ответствующих программных средах

Тема 4. Подготовка текстов на компьютере (8 часов)

Текстовый редактор.

Правила ввода текста. Слово, предложе­ние, абзац.

Приемы редактирования (вставка, удале­ние и замена символов). Фрагмент. Пере­мещение и удаление фрагментов. Буфер обмена. Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов (шрифт, размер, начертание, цвет). Фор­матирование абзацев (выравнивание, от­ступ первой строки, междустрочный ин­тервал и др.).

Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее форматиро­вание и заполнение данными

Аналитическая деятельность:

•       соотносить этапы (ввод, редактирование, форматиро­вание) создания текстового документа и возможно­сти тестового процессора по их реализации;

•       определять инструменты текстового редактора для выполнения базовых операций по созданию тексто­вых документов.

Практическая деятельность:

•       создавать несложные текстовые документы на род­ном и иностранном языках; выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повто­ряющимися фрагментами;

•       осуществлять орфографический контроль в тексто­вом документе с помощью средств текстового процес­сора;

•       оформлять текст в соответствии с заданными требо­ваниями к шрифту, его начертанию, размеру и цвету, к выравниванию текста;

•       создавать и форматировать списки;

•       создавать, форматировать и заполнять данными таб­лицы

Тема 5. Компьютерная графика (7 часов)

Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора. Инструменты создания простейших гра­фических объектов.

Исправление ошибок и внесение изме­нений. Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразо­вание фрагментов.

Устройства ввода графической информа­ции

Аналитическая деятельность:

•       выделять в сложных графических объектах простые (графические примитивы);

•       планировать работу по конструированию сложных графических объектов из простых;

•       определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изо­бражений;

Практическая деятельность:

•       использовать простейший (растровый и/или вектор­ный) графический редактор для создания и редакти­рования изображений;

•       создавать сложные графические объекты с повторя­ющимися и/или преобразованными фрагментами

Тема 6. Информаци­онные модели (10 часов)

Модели объектов и их назначение. Ин­формационные модели. Словесные ин­формационные модели. Простейшие ма­тематические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления табли­цы. Простые таблицы. Табличное реше­ние логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных. Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья

Аналитическая деятельность:

•       различать натурные и информационные модели, из­учаемые в школе, встречающиеся в жизни;

•       приводить примеры использования таблиц, диа­грамм, схем, графов и т. д. при описании объектов окружающего мира.

Практическая деятельность:

•       создавать словесные модели (описания);

•       создавать многоуровневые списки;

•       создавать табличные модели;

•       создавать простые вычислительные таблицы, вно­сить в них информацию и проводить несложные вы­числения;

•       создавать диаграммы и графики;

•       создавать схемы, графы, деревья;

•       создавать графические модели

Тема 7. Создание мультимедийных объектов

(8 часов)

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация. Возможности настройки анимации в редакторе презента­ций. Создание эффекта движения с помо­щью смены последовательности рисунков.

Аналитическая деятельность:

•       планировать последовательность событий на за­данную тему;

•       подбирать иллюстративный материал, соответствующий замыслу создаваемого мультимедийного объекта.

Практическая деятельность:

•       использовать редактор презентаций или иное программное средство для создания анимации по имеющемуся сюжету;

•       создавать на заданную тему мультимедийную пре­зентацию с гиперссылками, слайды которой содер­жат тексты, звуки, графические изображения.

Тема 8. Алгоритмика (8 часов)

Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные испол­нители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, си­стема команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы за­писи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в ли­тературных произведениях, на уроках мате­матики и т. д.).

Составление алгоритмов (линейных, с вет­влениями и циклами) для управления ис­полнителями Чертежник, Водолей и др.

Аналитическая деятельность:

•       приводить примеры формальных и неформаль­ных исполнителей;

•       придумывать задачи по управлению учебными ис­полнителями;

•       выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алго­ритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность:

•       составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

•       составлять вспомогательные алгоритмы для уп­равления учебным исполнителем;

•       составлять циклические алгоритмы по управле­нию учебным исполнителем.

Работа над метапредметными результатами

Сроки проведения

УУД

Проектная исследовательская деятельность обучающихся

Формирование ИКТ-компетентности

Межпредметные понятия

5 класс

 

Проект «История письменности»

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права

Данный проект предполагает расширение знаний учащихся о взаимосвязи языка и истории народа. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся с культурно-историческими событиями, на фоне которых происходит развитие письменности; изучают древнерусскую азбуку, сопоставляют её с современным русским алфавитом, переводят древнерусские тексты на современный язык, изучают технологию изготовления глиняных табличек, папируса, бумаги. В учебный проект включены темы: иероглифическое письмо, клинопись, появление алфавита, возникновение славянской письменности, тайна старославянской азбуки, древнерусская азбука – кириллица и глаголица, носители информации прошлого, настоящего и будущего, виртуальное путешествие по странам Европы и городам России.

6 класс

 

Проект «Объект окружающего мира»

 

Учащийся самостоятельно выбирает объект окружающего мира. представлять информацию об объектах окружающего мира с помощью словесных описаний, таблиц, диаграмм, схем и других информационных моделей;
- изучать объекты окружающего мира, создавая их различные информационные модели.

7. Описание учебно-методического материально-технического обеспечения образовательной деятельности.

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Количество

Примечание

1. Библиотечный фонд

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

100

 

2. Печатные пособия

3. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

4. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

5. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

6. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

7. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Контрольно-измерительные материалы по информатике для V-VII классов // Информатика в школе: приложение к журналу «информатика и образование». №6–2007. – М.: Образование и Информатика, 2007.

1

1

1

1

Электронная версия

Электронная версия

3. ИКТ-средства

Персональный компьютер

10

 

Проектор

1

 

Интерактивная доска

1

 

Принтер

1

 

Телекоммуникационный блок, устройства, обеспечивающие подключение к сети

1

 

Устройства ввода-вывода звуковой информации:

- колонки

- микрофон

1

1

 

Программные средства

  • Операционная система.
  • Файловый менеджер.
  • Антивирусная программа.
  • Программа-архиватор.
  • Текстовый редактор, растровый и векторный графические редакторы.
  • Программа разработки презентаций.
  • Браузер
   

4. Демонстрационные пособия

Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

1

 

5. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Ресурсы Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

   

Материалы авторской мастерской Босовой Л.Л. (http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3)

   

6. Игры

Клавиатурный тренажер

   

У учащихся 5-6 классов должны быть сформированы следующие УУД:

                    познавательные (включают общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы)

                    регулятивные (обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности)

                    коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.)

                    личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.)

Личностные образовательные результаты

  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  •  владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  •  владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  •  владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  •  владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  •  опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами. 

Метапредметные образовательные результаты

Предметные образовательные результаты

Учащиеся должны:

  • У учащихся 5-6 классов должны быть сформированы следующие УУД:
  • познавательные (включают общеучебные, логические учебные действия, а также постановку и решение проблемы)
  • регулятивные (обеспечивают обучающимся организацию своей учебной деятельности)
  • коммуникативные (обеспечивают социальную компетентность и учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.)
  • личностные (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.)
  • Личностные образовательные результаты
  • широкие познавательные интересы, инициатива  и любознательность, мотивы познания и творчества; готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала  в духовной и предметно-продуктивной деятельности за счет развития их образного, алгоритмического и логического мышления;
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ;
  • интерес к информатике и ИКТ, стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;
  • основы информационного мировоззрения – научного взгляда на область информационных процессов в живой природе, обществе, технике как одну из важнейших областей современной действительности; 
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения;
  • развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
  • Метапредметные образовательные результаты
  • уверенная ориентация учащихся в различных предметных областях за счет осознанного использования при изучении  школьных дисциплин таких общепредметных понятий как «объект», «система», «модель», «алгоритм», «исполнитель» и др.;
  • владение основными общеучебными умениями информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций;  синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;  обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.,
  • владение умениями организации собственной учебной деятельности, включающими: целеполагание как постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что требуется установить; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, разбиение задачи на подзадачи,  разработка последовательности и структуры действий,  необходимых для достижения цели при помощи фиксированного набора средств; прогнозирование – предвосхищение результата; контроль – интерпретация полученного результата, его соотнесение с имеющимися данными с целью установления соответствия или несоответствия (обнаружения ошибки); коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план действий в случае обнаружения ошибки;  оценка – осознание учащимся того, насколько качественно им решена учебно-познавательная задача;
  • владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
  • владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний: умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую модель; умение строить разнообразные информационные структуры для описания объектов; умение «читать» таблицы, графики, диаграммы, схемы и т.д., самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи,  проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
  • широкий спектр умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом, гипретекстом, звуком и графикой в среде соответствующих редакторов; создание и редактирование расчетных таблиц для автоматизации расчетов и визуализации числовой информации в среде табличных процессоров; хранение и обработка информации в базах данных; поиск, передача и размещение информации в компьютерных сетях), навыки создания личного информационного пространства;
  • опыт принятия решений и управления объектами (исполнителями) с помощью составленных для них алгоритмов (программ);
  • владение базовыми навыками исследовательской деятельности, проведения виртуальных экспериментов; владение способами и методами освоения новых инструментальных средств;
  • владение основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умение правильно, четко и однозначно сформулировать мысль в понятной собеседнику форме; умение осуществлять в коллективе совместную информационную деятельность, в частности при выполнении проекта; умение выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ; использование коммуникационных технологий в учебной деятельности и повседневной жизни.
  • Предметные образовательные результаты
  • Учащиеся должны:
  • определять, информативно или нет некоторое сообщение, если известны способности конкретного субъекта к его восприятию;
  • понимать смысл  терминов «понятие», «суждение», «умозаключение»;
  • приводить примеры единичных и общих понятий, отношений между понятиями;
  • различать необходимые и достаточные условия;
  • иметь представление о позиционных и непозиционных системах счисления;
  • уметь переводить целые десятичные числа в двоичную систему счисления и обратно;
  • иметь представление об алгоритмах, приводить их примеры;
  • иметь представления об исполнителях и системах команд исполнителей;
  • уметь пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • определять назначение файла по его расширению;
  • выполнять основные операции с файлами;
  • уметь применять текстовый процессор для набора, редактирования и форматирования текстов, создания списков и таблиц;
  • уметь применять инструменты простейших графических редакторов для создания и редактирования рисунков;
  • создавать простейшие мультимедийные презентации для поддержки своих выступлений;
  • иметь представление об этических нормах работы с информационными объектами. 


75 osvob kk180
Для отправки обращения необходимо заполнить поля регистрационной формы и нажать кнопку «Отправить». Звездочками отмечены обязательные для заполнения поля.
1000 максимум символов
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО)

image002